ermouth: (Default)
[personal profile] ermouth

Увидел на блогах msdn прекрасный образец корпоративного фимоза головного мозга:

7245.Figure-8---Win8-Hero_449B7A36

В такое говно ui-дизайнеры ms превратили проводник в вин 8. У них там корпоративная политика – везде пихать риббон.

Примерчег в самом деле просто потрясный – такого низкого соотношения сигнал/шум, обёрнутого в традиционный майкрософтовский идиотически-пёстрый оформляж, я не видел вообще никогда в жизни.

Что же мы здесь видим?

На отображение 6 файлов у нас затрачено 0,27 мегапикселя. Это примерно столько, сколько было на vga-мониторе. Это больше, чем на экране айфона 2G. При этом собственно полезная информация о файлах занимает ровно 1/18 площади.

6% площади – по делу. Остальное – бред маньяков придумывания никому не нужных фич и кнопок.

180 пикселей высоты занято под перделки. Лично я – подозреваю что и вы, и каждый читатель моего блога – не помню ни одной ситуации, чтобы я использовал invert selection. Я не втыкаю, что такое Copy path и Easy access. Я никогда не смогу понять, зачем рядом есть две кнопки Edit и Open – в чём разница то? И самый пиздец – боооольшая кнопка Delete в центре риббона между Rename и Copy. Ей там самое место, конечно.

И попробуйте теперь там найти, как вам в 1 клик переключить режим просмотра с таблицы на превьюшки. Вот необходимый блять всему человечеству select inverse есть – а кнопки смены режима просмотра нет.

Историческая справка. Это говно родилось в недрах мсфт в октябре-ноябре 2003 года, 8 лет назад. Глядя на слайды и даты на них, а также на умные графики и тесты, становится понятно всё. Чуваки провели колоссальный объём работы по отслеживанию движений глаз и пересчёту количества пунктов меню – да вот только забыли позвать дизайнера. Это типично для программистов – они с трудом переносят, когда человек в здравом уме и твёрдой памяти не из их среды без обиняков говорит, что напридумывали они говно, сколько бы графиков не было нарисовано.

Ещё отвратительное. Дизайнеры и менеджмент майкрософта, очевидно, наглухо вросли в эпоху мониторов 4:3. И совершенно забыли, что на дворе эпоха широкоформатных матриц. Смотрите за руками.

Скажем, у вас 1280×800. Второй по распространённости формат. Из высоты в 800 пикселей вы сразу отдаёте империи зла 180+40+28=248 пикселей. 31%. В любом приложении с риббоном. Вот так:

7245.Figure-8---Win8-Hero_449B7A36 - копия

7245.Figure-8---Win8-Hero_449B7A36 - копия - копия

Word 2010 Screen 2

Я искренне порадуюсь, когда какой-нибудь идиот решит вкрутить риббон в IE. Это значительно ускорит его неминуемую смерть.

У меня никогда не будет Win 8 и нигде нет Win 7. Я не пользуюсь офисом 2007 и 2010. Потому что я не хочу, чтобы треть моего экрана украли безмозглые “дизайнеры” из майкрософт.

Windows 8.
Украдём треть вашего экрана.

Date: 2011-08-31 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
По существу, думаю, многое off.

Microsoft всегда оптимизировал под 95% пользователей, т.к. основные деньги находятся там. Мы с тобой и близко не входим в их число. Очень многие другие читатели твоего ЖЖ тоже. Из этих 95% огромная часть - новые пользователи, купившие компьютер в первый раз. Момент создания риббона - это, как мне кажется, момент принятия решения, что старые пусть переучатся, зато у новых будет лучше first-time UX и короче learning curve (по этому поводу делаются usability studies). Хорошее это решение или плохое - хз, но это решение, и дальнейшая политика с ней consistent. Новому пользователю всё равно, в каком месте кнопка "удалить". Ему важно её быстро найти в первый раз. Аналогично, на место по вертикали ему положить. Для таких как ты наверняка где-то глубоко найдутся опции, чтобы отключить этот тулбар вообще нафиг.

Copy path - очевидная опция, скопировать путь к файлу в clipboard.
Open vs edit нужен для разных ассоциаций с приложениями. Например, для просмотра фотографий у тебя ACDSee, а для редактирования Photoshop. Вызываешь разное.

Что такое easy access - фиг знает :)
Но я Windows 8 ещё не видел, иначе как в этом посте.

P.S. Вообще, надо использовать Far Manager и не трахать себе мозг :)

Date: 2011-08-31 02:44 am (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
Дима, нет в реальности таких пользователей, которые готовы перегородить себе 30% экрана хуетой типа select inverse, если им это не навязали. эти пользователи существуют только как абстрактное понятие в головах программистов, выведенное из графиков.

я процесс рождения таких странных иллюзий наблюдал живьем, это такая вполне типичная болезнь программистская -- думать, что всё можно посчитать и измерить. и что слова арт-директора, который им говорит "это просто хуйня" не несут смысла, потому что не ссылаются на графики. я как раз тут про фантастику писал, там вампир главный принимал решения головой -- но выглядело это для всех вполне себе как чутьё, потому что объяснить остальным почему это хуйня обычно не представляется никакой возможности -- слишком разные карты культурного бэкграунда.

copy path -- неочевидно совершенно, ей место во всплывающей панели поверх адресной строки, но тогда так ещё не делали. зато сейчас то делают -- да вот только мсфт как обычно отстает на годы из-за косности.

open vs edit не нужен никому вообще. это типичный опять же майкрософтовский идиотизм, разносить аналогичные по смыслу действия в стописят мест. смотри, наример, preferences и settings в outlook.

про кнопку "удалить" просто чушь -- деструктивные органы управления (за исключением аварийного отключения изредка) _всегда_ разносят с рабочими. их иногда панелят с конструктивными разве что. и этой традиции точно больше сотни лет. дело тут не в запоминании, где кнопка, а в исключении непреднамеренной ошибки.

полный фэйл msft показывает, что путь выбран порочный -- и никакие юзабилити стадиз их не спасут, там всё ускоряющееся падение. и винмобайл новый не спасёт -- это просто, без разговоров, тупиковое говно. потому что его по графикам и юзабилити стадиз рисовали.

фар нафиг, мак меня вполне устраивает. винда сейчас воспринимается как раздражающе корявое говно.

Date: 2011-08-31 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Мой поинт не в том, что ты не прав с замечаниями по дизайну, а, скорее, в том, что для новых пользователей эти замечания не очень существены, а discoverability, в целом, довольно хорош.

Кстати, я не видел живьём ни одного *программиста* который придумал бы такой дизайн. Это придумывают program manager'ы и UI design-еры :)

Программисты придумывают крутой command line, и иногда лепят GUI штуки с дизайном а-ля notepad в NT 4.0 :)

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com - Date: 2011-09-09 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-09-11 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-09-11 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-09-11 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] morfizm.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 11:14 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-31 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Этот товарищ близок к истине. Я недавно наблюдал как батя вполне прекрасно обходится без клавиатуры вообще, кликая по кнопкам и контекстным меню.

А в целом убогость, конечно. Но мне похеру, т.к. тоталкоммандером пользуюсь.

Date: 2011-08-31 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] net-cat.livejournal.com
Необходимость использовать дополнительные интерфейсные программы вроде Фара или Нортон Коммандера очень резко свидетельствует не в пользу Windows.

Date: 2011-08-31 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
Кстати да, это весомый аргумент.

Date: 2011-08-31 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
А в чем эта необходимость заключается?

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] x-fox.livejournal.com - Date: 2011-09-05 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-09-05 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] x-fox.livejournal.com - Date: 2011-09-05 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com - Date: 2011-09-05 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] x-fox.livejournal.com - Date: 2011-09-05 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-09-05 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] x-fox.livejournal.com - Date: 2011-09-06 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] net-cat.livejournal.com - Date: 2011-09-01 10:02 am (UTC) - Expand

Date: 2011-08-31 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] metaller.livejournal.com
FAR manager forever !

Date: 2011-08-31 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com
да, я тоже думаю что тебе пора купить 30 дюймов монитор с нормальным разрешением типа 2560х1600 и перестать думать о подобной ерунде как вертикальный размер.

Date: 2011-08-31 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
вероятно, мне его ещё с собой носить в качестве ноутбука? и над диваном на штанге повесить -- потому что сейчас я лежа на диване тебе пишу.

Date: 2011-08-31 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com
я бы не удивился если бы ноутбуковский сценарий выглядел бы по другому чем десктоповский (например риббон спрятан по умолчанию, что конечно глупо, но пикселы экономит). не уверен смогут ли это сделать в текущей команде виндового шелла.

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com - Date: 2011-08-31 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com - Date: 2011-08-31 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:40 pm (UTC) - Expand
(screened comment)

(no subject)

From: [identity profile] dennyrolling.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com - Date: 2011-08-31 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rezkiy.livejournal.com - Date: 2011-09-09 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com - Date: 2011-09-12 06:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-31 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Соpy path у них сделан (который 99,9% быдлоюзеров нахрен не упал), но сам URL распадается из красивой строки в какой-то паровозик из стрелочек. Чем думают?

Date: 2011-08-31 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
части надписи между стрелочками типа интерактивные -- на них можно нажать и попадёшь сразу на тот уровень. если поставить курсор в эту строку, урл в нормальный превратится. это кстати в целом хорошо и годно придумано с макинтоша спижжено.

Date: 2011-08-31 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com
да… современные мониторы бесят… диагональ большая а высоты нет совсем.

Date: 2011-08-31 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Господа, ваша дискуссия натолкнула меня на мысль, что казуалу от мира компьютерного "мусорные интерфейсы" вроде одноклассников или пресловутых риббонов понятнее и ближе, видимо сказывается воспитание и опыт общения с техникой, где "все на виду", куча кнопочек, регуляторов и т.п.

Date: 2011-08-31 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
у одноклассников говно редкое интерфейс. а вот у вконтакта получше многих будет. напишу какнить про него.

Date: 2011-08-31 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] andrey-larin.livejournal.com
Ну, одноклассники сами пытались пилить, а контактик спиздил у фейсбука.
Кстати, я щас с мужиком одним переговоры веду насчет передельки интерфейса одного довольно интересного проекта, для портфолио работа, там все на энтузиазме.

Заценишь если доделаем.

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com - Date: 2011-08-31 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com - Date: 2011-08-31 08:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-31 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com

Image

Image

Вот эти картинки показывают что все не так уж и страшно. Адвансед юзеры легко смогут отжать столько экрана сколько им нужно. При этом секретарям не нужно будет читать талмуд чтобы что-то умное сделать с кучей файлов. http://blogs.msdn.com/b/b8/

Date: 2011-08-31 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
моя картинка оттуда и взята. всё бы здорово, но эти пиктограммки уже мелковаты и в кучу сбиты -- на планшете не забалуешь )

Date: 2011-08-31 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] tvguide-khv.livejournal.com
все тебе не так

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 08:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-31 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
Отдельно мне непонятно, почему при общераспространенности широкоформатных мониторов эти риббоны опционально нельзя сделать вертикальными?

Date: 2011-08-31 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
тогда они станут доками (docks, panes -- как их только не зовут) и их нельзя будет прицепить к пунктам горизонтального меню. а придуманы они типа как замена меню )

Date: 2011-08-31 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
горизонтальное меню может просто показывать активный док сбоку или горизонтальное свернуть до вертикального с иконками (по типу, как у адоби свернутые панели разворачиваются)

(no subject)

From: [identity profile] ermouth.livejournal.com - Date: 2011-08-31 09:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-31 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
А насчет Вин7 ты зря. Риббонов в самой системе там, вроде, нигде нет, а сама она очень и очень сравнительно приятна. Хотя после мака это уже бесполезно писать, судя по всему )

Date: 2011-08-31 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
Бггг в вин 7 риббон нопремер в Пэйнте. И я ничего про вин 7 и не писал.

(no subject)

From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com - Date: 2011-08-31 10:04 pm (UTC) - Expand

Profile

ermouth: (Default)
ermouth

November 2021

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21 222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 3rd, 2025 12:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios