ermouth: (Default)
[personal profile] ermouth
Есть такая модная теория -- квантово-экономический анализ. Общий смысл, чтобы не ходить вам по ссылке, такой. 

Берем три оси: развитие рынка для продукта, уровень продукта и развитие компании-производителя. На каждой оси делаем четыре деления. Получается 4³=64 комбинаций. Так вот, взяв любую компанию и оценив ее по этим трем осям, можно четко сделать вывод, выживет компания или нет.

То-есть, внутри этого кубика есть "разрешенные" комбинации, а есть "запрещенные". Потому и слово "квантовый" в названии.

Так вот, из этой теории и кое-каких наблюдений следует, что когда рынок продукта переходит со второго этапа (продукт уже не новаторский, но еще и не наглухо массмаркет) на третий (продукт масс-маркет), количество компаний-игроков уменьшается в несколько раз. Примеров тому -- тьма, и, естессно, не только в нашем Крыжополе, а вовсе и в мировом масштабе.

Лирическое отступление. 
Первоэтапные рынки -- это, например, рынок потребительских журналов в Архске 10 лет назад. Рынок пуст, на нем только единичные пионеры. 
Рынок второго этапа -- это когда вся аморфная масса расчухивает, что на рынке есть бабло, и начинает делать бизьнись; количество компаний на рынке увеличивается в разы, цены падают из-за демпинга.
Рынок третьего этапа -- это когда остается 3-4 игрока, а все остальные отправляются чистить сараи или считать убытки.

Местный рынок потребительских изданий вступает в третий этап. Признаки такие: 
-- На рынок пришел капитал, т.е. структуры, готовые вкачивать деньги в журнальный бизнес, не требуя моментальной отдачи. Это не шутка, мне об этом поведала сегодня [profile] zosika во время получасового разговора по мобило после одного моего коммента. Да, просьба ом-медиа с настроением не считать капиталом с журналом. Я там работал, никакого капитала в этом журнале не было и нет.
-- Технологически в Архске масс-маркет журналы уже наловчились делать прилично, а изредка даже и потрясно.
-- Потребитель уже научился отличать поделки с коленки от изданий пристойного уровня.
-- Конкуренция по цене довела рынок до такого состояния, что всякие пиар-огороды собирают рекламу по 1/12 страницы (это в журнале то).

Есть, правда, еще одно интересное наблюдени по поводу того, что происходит при переходе рынка со второго этапа на третий. Обычно появляется инноватор, который раскачивает рынок, но сам не выживает. Надеюсь, таким изданием надо считать лос-ангельск, а не тот проект, что затеяла Катечка.

По-вашему, какие потребительские журналы останутся на рынке через год? Названия, плиз :)

Date: 2007-03-14 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] verreteno.livejournal.com
столица и настроение точно останутся.

Date: 2007-03-14 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] zosika.livejournal.com
И ЛА, как узкопрофильный, клубный.

Date: 2007-03-14 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
LA - клубный журнал. бхахахахахахааааа )))))))

Date: 2007-03-14 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zosika.livejournal.com
О, Господи. К тому времени должен стать именно таким.
Если не хватает компетенции - лучше молчать, не правда ли?

Date: 2007-03-14 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
у него хватает, на 100%. Я понимаю твою...эээ...ревность, но ЛА не станет клубным журналом. Не потому что силенок не хватит -- тому есть объективные экономические предпосылки.

Тираж такого журнала при населении 350000 и нашему местному среднему доходу нужен 700-1000. Денег в бизнесах-потенциальных рекламодателях в чисто такой сегмент не больше 60 тыс в мс. Поэтому и тянут в то, что у нас "клубным" зовется лайфстайл, политику, стори и шоппинг. А они, вообще то, никакого отношения к этому не имеют. Потому что, по словам outmaker, люди в клуб приходят оттянуться и себя показать, а не за тряпками и путешествиями на гоа.
(deleted comment)

Date: 2007-03-15 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
имхо, и в таком рассмотрении LA далеко не клубный журнал.
(deleted comment)

Date: 2007-03-15 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
ухахаха :) дорогой, тогда какой хочешь журнал можно клубным назвать.
(deleted comment)

Date: 2007-03-15 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
так, мне пора уже сменить тональность.

нет, конечно, аудитория журнала РБК -- это совершенно случайные люди без общих интересов, все как один друг с другом не знакомые.

а каждый читатель ЛА непременно знает всех остальных читателей ЛА и разделяет целиком и полностью все их интересы.

ну че за чушь то, а?

"клуб" как явление социальной организации появилось тогда, когда стало недостаточно чисто родовых, клановых и подобных общностей. объединение в "клуб" -- это явление, позволившее передавать культуру и знания определенного типа людям, которые в этом знании заинтересованы. люди в клубе объединены общей целью и интересами, и совсем не обязательно они общаются.

производство никак не может быть антонимом клубу, просьба совковые понятия сюда не тащить.

антоним клубу -- индивидуальность.

Date: 2007-03-15 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
"буржуазный журнал" и "клубный журнал" практически не имеют пересекающихся тем. только анонсы и отчеты о умеренно тусовочных мероприятиях.

не надо выдавать желаемое за действительное. и я бы предложил перед тем как рассуждать об аудитории, хотя-бы внятно её себе представлять. молодые тусовочные люди, как правило, вообще не буржуа. буржуа в классическом смысле встречаются в архске только в гомеопатческих количествах.

Date: 2007-03-14 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
пхи, "должен стать". чтобы стать, он должен как-то к этому хотя бы стремиться, неправда ли?
не говоря уж о том, что если сейчас клубным журналом там и не пахнет, то и потом врят-ли будет.
или может будет витиеватая смена ориентации на какой-ть новый тренд, уловленный на жизненом пути журнала?)

про компетенцию улыбнуло. чмоки! )

Date: 2007-03-14 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
Да, я с Сережей согласен. ЛА наглухо не клубный журнал. Например, потому что у него нет арт-директора.

Date: 2007-03-14 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zosika.livejournal.com
если выживет - станет клубным. Удобный формат, привычные лица в немеренном количестве... арт-директор? Ну, это же лишние расходы. На это руководство ЛА пойти пока что не может и не хочет.

Date: 2007-03-14 11:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
"привычные лица". следуя логике и аналитике димы в соседних постах, давно пора сделать адресную базу, тираж в 1000 шт, технично впарить всем по годовой подписке и спокойно ковырять в носу.

Date: 2007-03-14 11:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
с подписки денег хватит максимум на 2 номера. это если 1000 за бабло подписать, чего здесь ни у кого из журналов даже близко не получалось.

Date: 2007-03-14 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
ну это я немного нервно написал. вторая ночь без сна пошла)

Date: 2007-03-14 11:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
ой, ладно.

судя по голосу днем, вместо ночи у тебя день. а звучит зато как красиво -- "вторая ночь без сна" :)

Date: 2007-03-14 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ozzeoz.livejournal.com
В русле последних новостей :( общей предполагаемой картины нарисовать не могу. Лишь несколько мазков (и со своей колокольни):
  • «Поморская столица» — останется обязательно

  • «Настроение» — останется — на существующем уровне или будет развиваться, и с какой интенсивностью — пока сказать не могу — «Нужна информация» © "Short Circuit"

  • «Десерт» — несомненно, будет развиваться

  • «Бизнес-журнал» — недостаточно информации ;)

  • «Лос-Ангельск» и «Магазин» — выживет один, скорее всего (80/20), ЛА

  • «proгород» — по моим ощущениям, пока достаточно стабилен (несмотря на внутренние пертурбации), но при переходе на следующий этап может оказаться в ауте — если не сменит бизнес-модель (всё собирался написать свои досужие размышления по поводу, но так и не нашёл пока времени, увы)

  • всякая мелочь — будет (со)существовать, пока деньгоплатящие будут считать, что это приносит им прибыль, удовлетворяет их амбиции etc. Впрочем, будет происходить ротация («свято место пусто не бывает») этих изданий, занимающих одну нишу, отдельные нишевые могут жить пока спокойно

  • появление столичного журнала со «стотысячным тиражом»… С одной стороны, они могут прийти на рекламе мейджор-брендов, с другой стороны — им придётся демпинговать на рынке рекламы. Кроме этого (хотя это и не самый существенный фактор), могут появиться тексты хороших авторов — у нас с этим беда, все 13 лет, что я в этом бизнесе, беда. Например, я могу читать тексты лишь нескольких наших профи: Веры Кононовой (aka [livejournal.com profile] verreteno), Елены Малышевой, Наташи Киселёвой и (выборочно) Алексея Сухановского (это всё ИМХО, разумеется). Тем не менее, столичные ребята будут к нам пролезать/просачиваться/проникать тем или иным образом, и если совпадёт ряд факторов, у «пришельцев» окажется преимущество перед «аборигенами».

  • В таком вот аксепте. © АБС/ПНВС

    Date: 2007-03-14 11:42 pm (UTC)
    From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
    Олег, в последнем прогороде 48 страниц и очень много рекламы объемом 1/12. Такими объемами продают, когда совсем-совсем пиздец, потому что они очень напряжны по соотношению "гимор/выхлоп" для сэйлза. Это тебе про стабильность.

    Всякая мелочь с рынка сползает потихоньку.

    Десерт -- не знаю. Десерту прямое развитие в конкуренты Настроению, а это несовместимо в одном издательстве. Если я не прав, возрази.

    БЖ -- не потребительский журнал, как и Помстолица.

    Date: 2007-03-15 12:09 am (UTC)
    From: [identity profile] ozzeoz.livejournal.com
    Последнего "прогорода" не видел, и с Сашей Наталичевым давненько же не общался. В любом случае это подтверждение моих озвученных (но неопубликованных) соображений.
    Десерт и Настро - это сегментирование на различные возрастные аудитории при практически одном и том же охвате рекламодателей, что удобно и выгодно всем - пока, во всяком случае.

    Про БЖ - да, извини, немножко занесло меня (возможно потому, что сегодня начал делать №6 ;))

    Date: 2007-03-15 08:30 am (UTC)
    From: [identity profile] verreteno.livejournal.com
    из местных елену попову рекомендую (столица). с драйвом пишет. в сочетании с мозгом и умением собственно писать - отличный коктейль.

    Date: 2007-03-15 03:30 pm (UTC)
    From: [identity profile] ozzeoz.livejournal.com
    Да, Попову я тоже отметил, но, в отличие от вышеперечисленных, не знаком лично.

    Date: 2007-03-15 05:23 am (UTC)
    From: [identity profile] ex-neo-is-fl156.livejournal.com
    По-вашему, какие потребительские журналы останутся на рынке через год? Названия, плиз :)

    Как представитель потребительского пласта, не читающих журналы вовсе, заявляю: по-моему, все журналы умрут. Рынок умрёт :)

    Date: 2007-03-15 08:05 am (UTC)
    From: [identity profile] verreteno.livejournal.com
    вы знаете, я тоже, как ни странно, журналы не читаю) но рынку на это чихать))

    Date: 2007-03-15 09:07 am (UTC)
    From: [identity profile] ex-neo-is-fl156.livejournal.com
    Какому рынку? :)))

    Date: 2007-03-20 06:08 pm (UTC)
    From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
    Вера, Морфизм не знает, что такое Аленушка. Он в далекой америке водится :)И в Архске никогда не был.

    Date: 2007-03-23 12:19 am (UTC)
    From: [identity profile] verreteno.livejournal.com
    ёлки! вот он, местечковый эгоцентризм во всей красе)))
    дорогой морфизм! алёнушка - это центральный рынок нашего славного города, торгующий помидорами, салом и кинзой.
    по существу вопроса. я, к примеру, и телевизор не смотрю. но телевидение существует и неплохо при этом питается. а что касается журналов, особенно гламууурных (это уже не про архангельск песня), то они людям ещё долго будут жизнь симулировать.

    Date: 2007-03-15 06:39 am (UTC)
    From: [identity profile] pitty.livejournal.com
    блять, мы все умрем!! :))) *это коммент для последнего коммента*

    Если честно, со всеми журналами, встречаюсь исключительно увидев их на каком-нибудь столе, либо в Эгоисте, спортбаре ну мало ли где.
    Все, что я с ними делаю, так это только пролистываю странички. Т.к. интересной информации там найти я не представляю возможным.
    Вы меня тут все извините, вы в этом деле все мастера, а я лапух. Поэтому тупой вопрос. Журналы эти - они бесплатные? Т.е. их так раздают, или они продаются? я чет этот момент упустил.
    Живут они исключительно за счет рекламы?

    Date: 2007-03-15 03:37 pm (UTC)
    From: [identity profile] ozzeoz.livejournal.com
    Все журналы/газеты живут за счёт рекламы! На больших тиражах набегает и деньга от продаж.
    В А-ске доход от продажи любого местного журнала - мышкины слёзки.

    Date: 2007-09-21 11:37 pm (UTC)
    From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
    дим, а порекомендуй где про этапы интересно можно почитать?

    Date: 2007-09-22 03:07 am (UTC)
    From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
    взять у меня книжку.

    Profile

    ermouth: (Default)
    ermouth

    November 2021

    S M T W T F S
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21 222324252627
    282930    

    Most Popular Tags

    Style Credit

    Expand Cut Tags

    No cut tags
    Page generated Feb. 4th, 2026 01:17 am
    Powered by Dreamwidth Studios