Я только что прочувствовал, что такое лунатизм, кажется. У меня вот какая история произошла.
Не так давно, может, месяца два-три назад, я внезапно наткнулся в хозмаге на толстые резиновые перчатки. Причём такие… оптимально толстые. То-есть не скафандр, но и не то обычные, которые по мне тонковаты.
Для одинокого мужчины (TM) хорошие хозяйственные резиновые перчатки – штука совершенно необходимая. Я в них делаю по хозяйству вообще всё, даже фрукты мою, чтобы руки не мочить.
Такое “делание всего” предполагает а) живучесть перчаток, б) легкость снимания-надевания и в) не-закатываемость обшлага. Последний пункт у тонких перчаток особенно бесит – когда обшлаг скатывается гармошкой до запястий и вода попадает уже через запястья внутрь.
И тут мне внезапно попались с оптимальным набором перчатки. И я в них стал делать вообще совсем всё – их надеть-снять буквально меньше секунды.
И вот сегодня поставил я такой вариться бульончег – и сел порисовать на одну инженерную тему. На бульончеге, естессно, выплыла пена – которую надо снимать.
Так вот, я на автопилоте вообще, думая совсем не о кастрюле, надел перчатку и рукой в перчатке снял эту пену с кипятка. И поймал сознанием этот факт, когда пену с руки в раковину стряхнул. Я так никогда до этого не делал – снимал шумовкой или ложкой.
С кипятком я пробовал до этого, вполне намеренно и “в сознании” – сколько я могу в новых перчатках продержать руку в воде, бьющей ключом. Примерно 5 секунд до просто дискомфорта – и это очень, очень дофига. Но вот придумал снимать пену с бульона таким манером я точно не сознанием, а чем-то другим. Сознание в это время вообще думало не об этом.
Интересно, как это в мозгах работает? Что это вообще, “инструментальный рефлекс”?