ermouth: (Default)
[personal profile] ermouth

Прекрасная jas_sy (которая недавно в камментах позвала меня – о ужас вот щастье то – замуж) – написала подзамочный пост, общий смысл которого такой:

По жэжэ можно обратной разработкой определить личность пишущего.

Я там в комментах не согласился. То-есть, какие-то крупные штуки можно прикинуть – любознательность, примерное образование, конформизм, наблюдательность и тп. А вот с деталями – тут сложнее.

То-есть понятно, что суть вопроса не в том, отражаетесь вы или нет в своём жэжэ. Конечно, отражаетесь.

Суть вопроса в том, насколько не кривое отражение и насколько оно чёткое.

Вы как считаете, ваша жэжэшечка многое о вас может рассказать? Особенно ваши подзамки?

А вы себе не льстите?

* Про себя могу сказать – есть темы, о которых я вообще никогда не пишу в жж, хотя они из первой пятёрки в списке того, что со мной происходит и что меня волнует.

Date: 2010-05-17 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] enilin.livejournal.com
мне кажется твой жж очень мало о тебе рассказывает)
а вот мой обо мне, ну если самые личные записи прочитать и то не до конца узают меня.

Date: 2010-05-17 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bezuma.livejournal.com
вот с последним абзацем соглашусь -- у меня также )
но я бы и не сказала, что эти темы -- основопалагающи в понимании личности.

Date: 2010-05-17 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
на мой взгляд люди сильнее всего раскрываются когда воюют, занимаются сексом и творят.

все эти три темы не особо для жэжэшечки, нет? )

Date: 2010-05-17 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bezuma.livejournal.com
ну это да. я-то о общем представлении ))

Date: 2010-05-17 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
а где водораздел то проходит? где общее заканчивается и начинаются детали?

Date: 2010-05-17 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bezuma.livejournal.com
видимо, примерно там, где человек проводит грань личного? сам, каждый. не?

Date: 2010-05-17 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaswheatten.livejournal.com
Верно говоришь. Далеко не всё уместно в сети. Ну и про информационную безопасность не стоит забывать. Я вообще живу по принципу писать в интернетах только то, что потенциально готов повторить в глаза любому. Очень дисциплинирует.

Date: 2010-05-17 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Ещё - хороший принцип - писать публично то, что потенциально готов повторить своей жене, своей маме, своему менеджеру на текущей работе, и своему менеджеру на следующей работе. А так же, ты, в принципе, не против, если текст твоего коммента опубликуют в New York times на первой странице. Тоже очень дисциплинирует :)) Многие люди предаются иллюзии анонимности в интернете и потом дорого платят.

Date: 2010-05-17 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaswheatten.livejournal.com
ээ, а я разве не тоже самое сказал?)

Date: 2010-05-17 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Вы сказали нечто похожее, но не то же самое :)

Перечитав, заметил, что после вашего комментария я "машинально" написал "...что потенциально готов повторить своей жене, своей маме..." На самом деле я хотел передать чуть более общую мысль - совсем не обязательно я сам должен быть готов это повторить. Я должен быть готов, что другие люди это повторят или они сами эту информацию найдут. Собственно, реально в жизни оно именно так и происходит.

Date: 2010-05-18 12:38 am (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
у меня по этому поводу есть два наблюдения.

1. эта граница -- "готов повторить кому угодно" -- она у блога со временем меняется. причём там есть и длинные тренды, и короткие флуктации. и если долго блог читаешь это становится заметно. это раскрывает личность в некоторой степени -- ещё непонятно, что там такое, но уже понятно, куда оно шевелится.

флуктации -- то-есть хулиганство такое, "выбросы" за тренд или за темы, сильно сбивают фокус ) понижают предсказуемость и повышают интересность, да.

скажем, одножанровые блоги типа другого или сталика я бросаю через пару месяцев, а просто дневники могу читать годами.

2. надо принять как факт, что ты уже проговорился о всех своих самых страшных скелетах в шкафу -- и это в самом деле мало кому интересно. любой факт можно утопить в шуме -- если его кто-то заметит. но скорее всего всем наплевать )

то-есть надо просто быть готовым, что у тебя нет особых секретов )

Date: 2010-05-19 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] rogarik.livejournal.com
Я тоже так думаю. Я точно знаю, что ко мне заходят родители, жена, другие родственники и друзья. Не хотелось бы чтоб они вдруг начали думать обо мне всякие ужасы.

Есть идея завести отдельный блог для темных мыслей из подвалов и чердаков сознания, как яму, чтоб выговариваться. Но из-за опасности случайно спалиться я не рискну этого делать.

Date: 2010-05-17 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Несколько мыслей:
1. Детали, конечно, не резкие. Это да.
2. Но зато ЖЖ чётко показывает факты (типа, сделал это и это). Из личного общения зачастую непросто выковыривать факты и точные формулировки.
3. Читая чужой ЖЖ, видишь проекцию другого человека на своё мировосприятие. Это как бы другой "тип познания" человека, что ли. Намного более ущербный, чем личное общение. Я бы сказал, читая ЖЖ других, ты больше узнаёшь о себе, чем о других.
4. ЖЖ помогает собрать о человеке довольно интересную информацию - ход его мыслей, частички мировоззрения, определённые реакции на определённые слова и действия - и эта информация очень часто помогает выявить интересных людей для личного знакомства. После личного знакомства - это совершенно другие люди. Но очень часто они оказываются интересными (зачастую лучше, чем тот образ, который ты себе построил, общаясь с ними в ЖЖ), потому что это не произвольные люди с улицы, а люди, о которых ты что-то важное узнал заранее и специально выбрал.

В частности, о тебе из ЖЖ я знаю довольно мало, но более, чем достаточно, чтобы хотеть познакомиться лично при первой возможности.

Date: 2010-05-17 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
Пункт 2 очень простое и хорошее соображение, да.

Хотя и несколько низводит личность до робота -- ну это как оценивать программу по тому, что она делает, а не как работает )

Date: 2010-05-17 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Замуж - Бррр :) Страшно :)

Date: 2010-05-17 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bezuma.livejournal.com
да я ваще-то не такая страшная и говорила в шутку )

Date: 2010-05-17 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
ну вот. как же так? )

Date: 2010-05-17 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bezuma.livejournal.com
ну мне же хочется, чтобы это меня замуж звали, а не наоборот :)

Date: 2010-05-17 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Ничего личного. Брак - это, в принципе, большое зло. Обрезание крыльев вольному поэту :)

Date: 2010-05-17 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bezuma.livejournal.com
это смотря какой брак ;-)

Date: 2010-05-18 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] serrrgio.livejournal.com
подзамком до определенного момента не пользовался вообще. понадобился он только на время определенного пиздеца. ща опять вот перестал. так что... ну, у мну такая уютнаяжэжэшэчка(с), что рассказать-то сможет. но есть темы, которые нини и никогда тут. так что отражение получится малесь нечеткое)

Date: 2010-05-18 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] verreteno.livejournal.com
думаю, что ответ на твой вопрос «а вы себе не льстите?» в любом случае будет «да», если человек завёл себе жежешечку. то есть он как минимум надеется, что её кто-то будет читать.

человеку нравится думать, что он ещё чуть-чуть сложнее) и главное, что остальным людям ужасно хочется узнать какой он на самом деле) а на деле все сметают пыль с собственных скелетов.

жж отражает скажем так, общее направление. без детализации. но тем не менее мне кажется, что по жж можно многое о человеке сказать. рефлексии, страхи, тонкие места – они на виду.

подзамков у меня мало, а раньше не было вообще, поскольку считала, что писать нужно только то, что можешь сказать на площади. теперь на площади многолюдно, а историю болезни на ветру вывешивать не хочется.

Date: 2010-05-18 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] verreteno.livejournal.com
*да, льщу себе)

Date: 2010-05-18 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] from-arh.livejournal.com
полностью согласна с третьим абзацем. оч многое можно представить, если внимательно посмотреть-почитать. написанный Текст, он такой, много чего выдающий...

Date: 2010-05-18 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] 802-11.livejournal.com
Я давно не реконструирую «настоящих» людей по жж и при личной встрече готова к ломке образа, который у меня сложился — настолько рафинированную информацию поставляет журнал.

Мой жж это своего рода рабочий инструмент, логи. Он как не имеет ценности для посторонних, являясь сборкой снапшотов одномоментных состояний, по которым только я могу реконструировать весь процесс и сделать выводы, так и показывает только ряд сторон моей жизни, то, что я не могу или не считаю нужным держать в голове. Можно с допущениями судить обо мне-профессионале или мне-культурном, но я-социальный (как интерфейс, с которым взаимодействуют люди в «реальности») это нечто иное.

Date: 2010-05-18 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] craichik.livejournal.com
у меня жж - самое кривое отражение из каких-либо возможных. разве что манера излагать мысли почти похожа на "живую". все подглазы юзаются на манер фтп сервера для каких-нибудь картинок там, или еще чего нужного.

Date: 2010-05-18 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] ktototam-lj.livejournal.com
я не представляю что можно понять про меня по моему фрагментированному журналу. что-то в принципе можно, да, но вот совсем что то обрывочное )

Date: 2010-05-18 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] x-fox.livejournal.com
Моя жэжэшечка могла бы рассказать рассказать кое-что обо мне, если кто-то сидел и палил бы мои переезды с аккаунта на аккаунт, удалённые посты, комменты в чужих журналах, подзамки и т.п.
Но со временем я становлюсь всё менее склонным к эксгибиционизму. У меня сейчас нет подзамков, да и вообще практически ничего интересного нет. Я становлюсь всё более read-only.

Profile

ermouth: (Default)
ermouth

November 2021

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21 222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 06:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios