ВМСЗ

Jan. 21st, 2007 03:26 pm
ermouth: (Default)
[personal profile] ermouth

Прочитал измышления Донского по поводу смертной казни. Иосиф Сталин, ставя резолюции на делах, в случае казни писал две вещи -- ВМСЗ или ВМН. ВМН -- высшая мера наказания, ВМСЗ -- высшая мера социальной защиты.

Как я уже писал, я не считаю, что смертная казнь -- это мера наказания. Даже не назидание. Это мера социальной защиты.

То-есть, казнить Чикотило -- это безусловно мера социальной защиты. А вот казнить чиновника за коррупцию, как предлагает г-н Донской, это просто признать, что госмашина не смогла найти применения организаторским талантам одного отдельно взятого человека. 

В самом деле, наш мэр предлагает казнить за серьезную коррупцию. Тут есть одно "но" -- когда в какой-то момент выясняется, что человек системно воровал и мошенничал, и наворовал на огромную сумму, это может означать две вещи:
-- этот человек отличный специалист по дырам в госмашине, и его точно надо использовать, чтобы эти дыры закрыть
-- этот человек прекрасный переговорщик, потому что сумел продать свои умения выколупывать деньги из дыр в госсекторе другим людям, которые его покрывали.

Не вижу причин, почему от таких людей надо избавляться. Как считаете?

Date: 2007-01-21 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ska-zka.livejournal.com
ну если есть спецы по этим вопросам, которым под силу "перевербовать" гения - вай нот :) преступники - они вообще ничего так смышленыши бывают :) правда, я только у честертона в "отце брауне" встречала случаи "перевоспитания".

Date: 2007-01-21 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
я не верю в перевоспитание взрослых людей. зато я верю, что разнообразие механизмов принуждения в наше время таково, что найти применение можно любым талантам.

Date: 2007-01-21 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ska-zka.livejournal.com
издержки на конроль такого таланта, наверное, перевешивают

Date: 2007-01-21 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
имхо, это просто никто не пробовал посчитать.

Date: 2007-01-21 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ska-zka.livejournal.com
может быть, никому не нужны таланты? :) кроме них самих

Date: 2007-01-21 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-neo-is-fl156.livejournal.com
Я не знаю, о ком идёт речь, но исходя из прочитанного из твоего поста, я с тобой согласен. Я считаю, что смертная здесь ни к чему. Нужно приговорить преступника к 300 годам тюремного заключения, после чего постепенно дарить ему годы в обмен на полезное сотрудничество по перечисленным тобой пунктам (цель - свести это число 300 к некоторому разумному числу, скажем, 10).

Date: 2007-01-21 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
это такой несколько американский вариант, но в целом алгоритм более-менее.

Date: 2007-01-21 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gadkij-mudenok.livejournal.com
То есть, поступать с проворовавшимися чиновниками так же, как в Штатах поступают с хакерами, я прально понял?

Date: 2007-01-21 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
приблизительно. тут нюансировка другая.

Date: 2007-01-21 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] gadkij-mudenok.livejournal.com
Но общий смысл один - перевербовка))

Date: 2007-01-21 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mak2a.livejournal.com
Димочка, да НИ ОТ КОГО никогда НИНАДА избавляться!

Date: 2007-01-21 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nikolaswheatten.livejournal.com
Эдакий прагматичный вариант дивовской выбраковки.
Согласен.

Date: 2007-01-21 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kipyatkoff.livejournal.com
Тоже пару раз думал об этом. Пришел к тому же выводу. Согласен с тобой.

Date: 2007-01-21 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] chamomillablue.livejournal.com
в Соединенном Американском Што-то до сих пор идут дебаты относительно того разрешить смертную казнь или нет. В колыбели дерьмократии глобальный и нерешенный раскол: в одних штатах - она есть, в других - нет. Однако, парадокс.

Date: 2007-01-22 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
нет, не парадокс. социум в лице лучших его представителей просто еще не определился однозначно. это нормально, идет диалог.

Date: 2007-01-22 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] chamomillablue.livejournal.com
Да, но не 50 же лет обсуждать эту тему :-)
Если не больше.
Европа пошла по религиозно-философскому пути: Бог дал человеку жизнь - ему ее и забирать, и ввела всеобщий мораторий на смертную казнь. Россия его тоже поддержала. Однако, большинство стран ЕС по этой же причине отказывают человеку в просьбах от эвтаназии.
Хотя, если осужденный на смертную казнь просит заменить пожизненное заключение смертной казнью, то почему и не удовлетворить его просьбу? Например, в ответ на просьбу выдать в камеру мыла и веревочку :-)

Date: 2007-01-22 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
убийство из любой объявленной кем-то целесообразности человечество будет обсуждать до тех пор, пока позволительно открывать рот :)))

Date: 2007-01-22 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chamomillablue.livejournal.com
Не, я думаю диспут можно в таком случае продолжить в мыслях, матрица форевер!
(deleted comment)

Date: 2007-01-22 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
ключевое слово -- шарашка.

Date: 2007-01-22 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] journalru.livejournal.com
если это Остап, то соглашусь. ежели это просто чинушка берущий в лапу, то такую коррупцию за решетку. казнить-то это конечно зря...
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2007-01-23 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
о, да ты прям расследование провёл :))) а нахуа?

Date: 2007-01-22 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] swordofphobos.livejournal.com
Я бы хотел найти что-то почитать про Сталина хорошее, посоветуйте?

Date: 2007-01-22 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
http://www.petrograd.biz/stalin/16-16.php

Из материала видно, что Сталина наше поколение вряд-ли сможет полноценно понять. Тезис о том, что язык не есть орудие производства не выдерживает в наше время критики. В нашем мире самые богатые как раз болтуны.

Полагаю, что Сталинский опыт и приемы управления империей прекрасно в наше время применимы к управлению промышленной, энергетической (или нефтегазовой :) корпорацией, но никак не государством. Мир круто развернулся в сторону болтунов :)

С этой точки зрения имеет смысл читать собрание сочинений (найдете по той-же ссылке). Надо только заменять терминологию того времени на термины нашего времени.

В биографии не верю, в архивы интересного мне уровня доступа нет -- надеюсь, когда мне это станет нужно, доступ появится. Беллетристики читал какое-то количество, в Яндексе полно.

В общем, собрание сочинений -- лучшее, имхо, что можно почитать.

Как-то так.

Date: 2007-01-25 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] singtomike.livejournal.com
ты просто мастер ставить всё с ног на голову
и не в том смысле, что казнь заменяется на "использование"
такое ощущение, что твое высказывание насквозь "червиво лично древним змием"
однако спорить о чём-либо, я думаю, будет настолько утомительно и бесполезно...

Date: 2007-01-25 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
Миша, ты чё?

Date: 2007-01-25 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] ermouth.livejournal.com
Чё ты, бляха, лыбисся? Ты мне пишешь какие-то ребусы, я тут сижу, волнуюсь -- вдруг Мишу сожрали мозговичные червячки -- а ты, блять, лыбисся. Сучка, нах :))))))))
Бгааааааа

Profile

ermouth: (Default)
ermouth

November 2021

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21 222324252627
282930    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 3rd, 2026 03:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios